То, что обычно называют прогулкой, в нашем детском садике становится для детей свободной игрой на воздухе. На прогулке воспитатель не стоит пассивным наблюдателем. Он убирает мусор, сухие ветки, наводит порядок, расчищает грядочки — весной, зимой — убирает снег на дорожках.
Дети также включаются в реальную работу взрослого в саду, пользуясь «взрослым» инвентарем. При этом дети свободны: они возятся с песком, лазают, бегают.
И на свежем воздухе, в садике, нет предела детской фантазии. Из песка они строят замки, окружая их наполненными водой рвами с мосточками, устраивают вокруг сады и парки с «зелёными насаждениями». С помощью грабель прокладывают сложные, запутанные дороги, по которым они потом проходят, как по лабиринту, гонят воду из одной лужи в другую, пускают кораблики. Мы позволяем детям играть с водой, наблюдая за ними (при этом просим родителей приносить для детей непромокаемую одежду). Нет более удачного случая в городе общаться с реальным окружающим миром.
Если дети начинают бессмысленно бегать, мы заводим игры, требующие большого пространства.