Развиваем воображение

Лучше рассказывать, чем читать

Рассказывание, речь — один из важнейших видов деятельности человека. Маленьким детям полезнее слушать живой рассказ; книга — это абстрактный посредник, ребёнку нужно видеть лицо рассказчика, обращенное к нему.

Для детей дошкольного возраста особое значение в рассказе приобретает всегда то, что делает действующее лицо. С каждым новым предложением действие должно продвигаться на шаг вперёд, а деталей должно быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но не больше необходимого.

Сказка, приходи, мы хотим тебя послушать

Слушание сказок — один из важнейших элементов жизни ребёнка.
Сказка рассказывается в определённом месте. Это место уютное и спокойное. Рассказывание сказки проходит ровно, спокойно, без «драматизации».

Очень важно уметь доносить до ребёнка каждое слово, каждый образ сказки. И если это удаётся, то устанавливается удивительная тишина, у детей широко открываются глаза, в них светится бесконечное доверие к рассказчику. Дети замечают каждое слово, они впитывают всем своим существом через красиво построенные фразы, через язык и звуки сокровенный смысл происходящего в сказке.

У дошкольника основной вид мышления – наглядно-образный. Подача материала осуществляется через образы, через сказки. С помощью сказок дети знакомятся с различными эмоциями, формируется культура поведения, происходит закладка нравственных качеств личности ребенка. Дети не только слушают сказки, но и сами показывают настольные спектакли.

После прослушивания сказки иногда можно поиграть в сказку, инсценировать её, при этом роль отрицательных персонажей играют воспитатели.
В сказочных персонажах заложены символы человеческих качеств, которые развиваются, преодолевая различные трудности, побеждают, достигая высших человеческих ценностей.

Дети понимаю смысл народной сказки без всяких объяснений и почти никогда не задают вопросов. Она им близка. Поэтому именно этот возраст — раннее детство — так нуждается в сказках.

Сказка — это заповедный мир, пришедший к нам из прошлого, и общаться с ним надо очень осторожно, благоговейно.
Сказки подбираются в соответствии с возрастом ребёнка и с учётом времени года или предстоящего праздника.