Очень важно, чтобы изделие ребёнка не было выброшено в корзину.
Результат его труда непременно должен использоваться в реальной жизни. При этом никогда нельзя критиковать работу ребёнка.
Всё, что бы ни сделал ребёнок своими руками, заслуживает самой большой похвалы: ведь он делает так, как сейчас может.
Его фантазия, внутренние образы представляют ему свое изделие более совершенным, чем видим его мы, взрослые. Неслучайно дети любят игрушку (куклу), сделанную своими руками.
Во время свободной игры детям предоставляется возможность заниматься ручным трудом. Тут отсутствует какое-либо принуждение, научение. И в то же время постепенно все дети приобщаются к ручному труду.
Какие задачи ставятся в такой форме работы с детьми?
- Во-первых дать возможность ребёнку работать пальцами (мелкая моторика)
- Во-вторых дать возможность детям работать с природным материалом и при этом видеть весь процесс
- В-третьих — специально не задаваясь целью получить качество труда, включить ребёнка в реальную работу взрослого, привить навыки, которые ему могут пригодиться в жизни. Вид ручного труда зависит от времени года.