Разновозрастная группа в вальдорфском детском саду открывает широкие педагогические возможности для общих занятий. Старшим детям доставляет радость помогать малышам, а младшие, в свою очередь, с удовольствием участвуют во всем, чем занимаются старшие.
Таким образом, удаётся следовать принципу распределения, который соблюдается в пределах семьи, служащей социальным прообразом общения с детьми.
Воспитатель постоянно имеет в поле зрения всю группу, но при этом находит себе какое-нибудь дело, полезное для детского сада и одновременно способное заинтересовать детей.
Некоторые дети примостятся рядом, понаблюдают некоторое время за происходящим и потом тоже захотят включиться в процесс. Ничто не должно сковывать их собственную творческую деятельность.
Жизнь детей в разновозрастной группе нашего детского сада максимально приближена к жизни обычной семьи с её домашним укладом.
Деятельная атмосфера — самая благоприятная для развития детей. Нужно дать им возможность делать то, что делают взрослые: помогать по хозяйству, вместе чистить овощи, готовить, убирать, мыть, вместе мастерить. B дети будет делать это с удовольствием, по своей способности подражать.
Ребёнок, если он правильно воспитывается, вполне может играть и самостоятельно. Но затем непременно нужно уделить время и собственно ему: рассказать сказку, историю, спеть песенку, поиграть и т.д.